Составление договора дарения

Составление договора дарения. Не хотите поиметь лишь видимую радость после сделки. Адвокат А.А.Баганов специализируется на договорных спорах. Он в одинаковой степени полезен дарителю и одаряемому.  Его медленная, въедливая читка и правка текста необычайно полезны. Заказчик получает чистой воды радость от надежно проверенных условий сделки.

Не упускайте свои возможности!

Запишитесь на консультацию и узнайте мнение профессионала

Составление договора дарения. Перечнь документов:

Для составления договора дарения требуются следующие документы:

• паспорта сторон (дарителя и одаряемого);
  • выписка из ЕГРН, подтверждающая право собственности и отсутствие обременений;
  • правоустанавливающие документы по приобретению (договор купли-продажи, свидетельство о праве наследования или другой документ);
  • выписка из домовой книги;
  • справка о зарегистрированных лицах;
  • документы, подтверждающие отсутствие задолженности по налогу на имущество и за коммунальные услуги;
  • квитанция об оплате госпошлины

Виды дарения

Отечественное законодательство определяет следующие группы сделок дарения (также читайте статью «Договор дарения«):

Здесь передача имущества или имущественных прав происходит в момент совершения сделки и одаряемый становится хозяином дара сразу после подписания сделки (для недвижимости регистрируется переход права собственности).

При обещании дарения даритель письменно обязуется передать дар или освободить от обязанности в будущем. Существенным условием сделки считается конкретный предмет дарения. Если этой информации не будет в договоре-он признается ничтожным.

Договор является односторонним, т.е. не влечет почти никаких обязанностей для одаряемого. Он лишь должен бережно относиться к дару, который особенно ценился дарителем (например, к его дневникам, рукописям и т.п.).

Пожерствование предполагает получение дара в целях общеполезного использования. Одаряемый обязан обеспечить использование дара по названному в договоре назначению. А даритель имеет право контролировать использование пожертвованного имущества. Для этого стороны согласуют форму отчета об использовании.

При изменении обстоятельств и условий использования на новое назначение нужно согласие жертвователя.

При пожертвовании денежных средств нужно в соглашении указать цели, назначение использования. А также размер и валюту денежных средств. Желательно указать сразу все или частями и в какие сроки будут переданы (перечислены) деньги.

Основания для расторжения сделки дарения:

ГК РФ предусматривает четыре основания для прекращения прав и обязанностей дарения:

• Когда одариваемый покушался на убийство дарителя или его близких родственников или намерено повредил их здоровье.
  • В случае наплевательского отношения к дару, могущего повлечь утрату дорогого для сердца имущества дарителя.
  • Если даритель пережил одаряемого и если в договоре предусмотрен возврат имущества в такой ситуации.
  • При значительном ухудшении здоровья, либо имущественного, семейного положения.

Подводные камни (риски) дарения

Хоть народ и говорит, что подарок и не отдарок, но это не так. При отступлении от требований закона и изменении своего решения дарителем-все можно аннулировать.

Признание договора дарения недействительным

Сделку дарения можно признать недействительной, если целью было удовлетворение противоправного интереса. К последним относится: сокрытие вещи от взыскания; не сделкоспособность дарителя; отсутствие согласия супруги дарителя; нарушены интересы и права посторонних лиц.

При этом, в одних случаях требуется признать сделку в суде. А  в предусмотренных законом случаях-соглашение признается ничтожным без судебных процедур. Отличаются и последствия.

Последствий разных видов недействительности сделок

У ничтожных сделок отсутствует юридическая сила с момента совершения.

Напротив, до момента признания оспоримой сделки недействительной в судебном порядке она является действительной.  Это означает, что все правовые последствия, на которые рассчитывают ее стороны, законны.

Для дарения применяется только односторонняя реституция. Она предполагает возврат исполненного по недействительной сделке только одной из сторон после того, как решение суда вступит в силу.

Двусторонняя реституция применяется судом по требованию стороны сделки. А при определенных условиях — по требованию третьего лица или по инициативе самого суда

Особые последствия ничтожных сделок:

• При наличии умысла, который признан заведомо не соответствующим основам правопорядка или нравственности, дар взыскивается не в пользу дарителя, а в доход государства.
  • Если дарением прикрывалась другая сделка, то и последствия наступают от прикрываемой сделки. Если дарение вообще было мнимым, то в большинстве случаев (раз она не исполнена) реституция не применяется.
  • Предприниматели вправе согласовать иные последствия недействительности и даже способ прекращения (новацией, отступным, зачетом). Например, в мировых соглашениях. Ограничением служит только соблюдение интересов третьих лиц и не нарушение публичных интересов.

Перечень конкретных нарушений, которые влекут недействительность сделки

Основания признания сделки недействительной:

• Сделки без согласия органов опеки с квартирами, принадлежащими детям и недееспособным лицам.
  • Зависимость дарителя от другой стороны или организации, где одаряемый работал.
  • Совершение дарения между коммерческими организациями.
  • Ничтожность доверенности представителя;
  • Совершение дарения под давлением или при существенном заблуждении.
  • Дарение части долевой или совместной собственности без согласия остальных участников.
  • Дар обременен (при залоге) и не получено согласие, например, залогодержателя.

Составление договора дарения. Инструкция для близких родственников.

Порядок действий

1. Выбирается МФЦ
  2. Собираются документы
  3. Оплачивается госпошлина в размере 2000 рублей
  4. Подаются документы в МФЦ

Перечень документов, который необходим для оформления

• Паспорта дарителя и одаряемого
  • Если стороны дарения состоят в браке, то необходимо предоставить заявление о заключении брака. Если речь идет о разведенных людях – то свидетельство о разводе
  • Если собственник имущества не единственный, то нужно предоставить его письменное согласие на отчуждение (согласие супруга в том числе)
  • Справки из БТИ о составе прописанных в недвижимости людей и управляющей компании об отсутствии задолженности по коммунальным услугам
  • Госпошлина
  • При дарении другим (не близким) родственникам – подтверждение уплаты налога в размере 13 процентов от суммы сделки
  • Договор дарения

Выгоды заключения дарственной

• Дарение близким родственникам освобождает от уплаты налога и почти гарантирует отсутствие судебных споров
  • Дар супругам не делится при их разводе
  • Решается вопрос наследства по усмотрению дарителя (оспорить дар сложно)
  • Срок владения до дарения имущества не имеет значения, т.е. дарителю не надо уплачивать НДФЛ
  • Любой дар порождает лишь благодарность, а не встречную обязанность

Расходы при дарении

Расходы на оформление дарения на квартиру у нотариуса складываются из двух частей:

• Нотариального тарифа, который определяется законодателем и одинаков у всех нотариусов.
  • Стоимости правовой и технической работы. Эта часть варьируется в зависимости от желаний нотариусов.

Срок действия и расторжение договора дарения

Договорной срок на совершение сделки дарения

Даритель может назначить самому себе срок, в который будет произведена сделка.  Например, чтобы некоторое время проживать в квартире или ради других своих интересов (в случае необходимости согласовать перепланировку). В этот период даритель может свободно отменить сделку.

Если обстоятельства требуют больше чем 3 года для регистрации в Росреестр, тогда лучше оформить обещание дарения. И заверить его у нотариуса.

Срок исковой давности

Обращаться в суд можно в пределах срока исковой давности-одного года. Восстановление пропущенного срока предусмотрено для граждан, но в исключительных случаях при наличии одновременно двух факторов:

• Доказана уважительность причин, связанных с личностью истца или из-за коронавируса;
  • Причина пропуска случилась в последние шесть месяцев срока давности.

По установленному порядку, срок исчисляется с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о двух фактах в совокупности (п. 1 ст. 200 ГК РФ):

• о нарушении своего права;
  • о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Для юридических лиц -пропуск исковой давности пресекает навсегда возможность обращения в суд.

В некоторых случаях (статьи 202 и 203 ГК РФ) срок исковой давности может приостанавливаться или прерываться. После чего срок начинает течь заново.

Составление договора дарения. ЦЕНЫ АДВОКАТА А.А.БАГАНОВА ВЫГОДНЫ:

Консультации по телефону — бесплатные.

Очная консультация — 2 000 рублей\час.

Разработка (правка) договоров и соглашений — от 1 000 до 3 000 рублей за лист А4 (шрифт 12), но не менее 3 000 рублей за документ (по факту).

Представление интересов при переговорах — от 5 000 рублей\час (по факту).

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ — ЗАДАЙТЕ ИХ.