Прежде чем заявить о расторжении, надо узнать:
— нет ли у другой стороны претензий\разногласий по неисполненным обязательствам (например, по выплате неустойки);
— оформлена ли и передана первичная документация. имеется в виду: товарные накладные, путевые листы, сертификаты соответствия и другие документы, если они прилагаются к товару.
Оформлению соглашения о расторжении договора предшествует подписание акта сверки, который подтвердит отсутствие финансовых претензий.
Выбор момента прекращения обязательств связан с взысканием неустойки за период действия договора. Для минимизации ущерба или возмещения потерь по скоропортящейся продукции или из-за особенностей производственного процесса лучше прекращать соглашение текущей датой (с начислением оппоненту неустойки за период до расторжения договора).
Не всегда документы на товар могут быть переданы вместе с товаром. После проверки по качеству поставщик направляет оригиналы первичной документации покупателю в соответствие с условиями соглашения.
При невозврате покупателем подписанной накладной – обязательно сразу требуйте до расторжения договора исполнить это обязательство полностью. Одновременно добивайтесь (например, в акте сверки) признания покупателем отсутствия претензий по количеству и качеству товара.
Если товар принимало неуполномоченное покупателем третье лицо, взыскать оплату не получится
Если стороны согласовали право на односторонний порядок приемки, поставщик вправе считать, что покупатель принял товар без претензий.