Восстановление процессуальных сроков

Восстановление процессуальных  сроков в арбитражном или общегражданском процессах требует доказывания уважительности паузы. Опытный адвокат А.А.Баганов знает какие основания жалобы суд примет, а какие нет. Он профессионально усилит ваши аргументы и доказательства.

Не упускайте возможности!

Запишитесь на консультацию и узнайте мнение профессионала

восстановление процессуальных сроков Екатеринбурге

Восстановление процессуальных пущенного сроков

Восстановление процессуальных сроков позволяет подать, например, апелляционную и другие жалобы после истечения установленного законом или назначенного судом периода.

Право на восстановление пропущенного срока имеют стороны и третьи лица как в гражданском, так и в арбитражном процессах.

Восстановление процессуальных сроков. Отличия норм АПК и ГПК

В АПК установлены предельные сроки для восстановления (ст. 259, 276, 291.2, 308.1 и 312 АПК РФ), а в ГПК – нет.

Запомните! В арбитражном процессе сроки подачи жалоб и заявлений по ходатайству указанного лица могут быть восстановлены соответствующим арбитражным судом. Но есть условие —ходатайство должно быть подано не позднее чем через шесть месяцев после того как стало известно о нарушении.

Восстановление процессуальных сроков. Уважительность причин пропуска

Единственным условием для восстановления процессуального срока является уважительность причин, вызвавших пропуск. А уважительность рассматривается сквозь призму добросовестности участника спора. Поэтому так важно сокращать время на обращение с жалобами и заявлениями.

Бывает, что лишь сам заявитель считает уважительными причины пропуска, а суды отказывают их признать достаточными для восстановления сроков. Например: не указание в ходатайстве причин пропуска срока или обращение только с ходатайством без одновременной подачи апелляционной жалобы. Напрасны и ссылки на командировку или отпуск заявителя. Также бесполезно ссылаться и на большую загруженность собственного юриста или долгий поиск адвоката.  Ещё более тщетны обоснования пропуска внутренними организационными проблемами юридического лица. Нет шансов опираться и на возврат судебных писем из-за истечения срока хранения. И, конечно, недопустимо ссылаться на ошибки профессионального представителя. Например — на  неправильное определение квалифицированным специалистом подведомственности или территориальной подсудности.

Помощь для адвокатов и руководство для суда заложены в разъяснениях п. 16 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019).

Но тем не менее, судебная практика по вопросам восстановления сроков не однородна. Бывает, что суды восстанавливают пропущенный срок даже при наличии сомнений в уважительности причин его пропуска. Как правило эти случаи связаны с грамотной работой адвокатов.

Восстановление процессуальных сроков. Что говорит судебная статистика споров о восстановлении сроков:

Судебная статистика показывает, что чаще всего суды восстанавливают процессуальные сроки при следующих обстоятельствах:

— поздней публикации судебных актов в интернете (если просрочка суда больше периода просрочки заявителя);

— нарушен порядок извещения о времени и месте судебного разбирательства, включая ошибки суда при опубликовании информации о судебном акте;

— суд неправильно указал в своем решение срок на обжалование по сравнению с нормой закона. Например, указал в рабочих днях, а не календарных;

— при нарушении судом срока изготовления мотивировочной части судебного решения;

— неграмотности (неумении читать и писать, а не юридической безграмотности), тяжелой болезни, беспомощного состояния заявителя. Например, психической или эмоциональной нестабильности из-за смерти близких людей, тяжелого стресса. Или из-за употребления наркотических медицинских препаратов по назначению лечащего врача. Уважительна просрочка и при смене места жительства (в связи с учебой, болезнью, необходимостью ухода за тяжелобольным);

— сложности спора и большого объёма дела, повлиявшие на срок подготовки жалобы;

— стихийные бедствия (наводнения, пожары, землетрясения, военных действий)

— ограничений свободного перемещения граждан, их нахождения в общественных местах, государственных и иных учреждениях. Также уважительность может быть связана с изменениями в работе органов и организаций;

— при ошибочном направлении апелляционной жалобы непосредственно в суд апелляционной инстанции, минуя суд первой инстанции.

Восстановление процессуальных сроков. Порядок по АПК

порядок восстановления сроков по апк

Ходатайство о восстановлении срока подается в арбитражный суд, в котором должно быть совершено процессуальное действие. Подается такое ходатайство одновременно с апелляционной жалобой (кассационной и т.д.) и представлением доказательств. Суд в течение 5 дней рассматривает ходатайство без извещения и заслушивания сторон. Обжаловать определение о восстановлении процессуального срока можно только одновременно с обжалованием судебного акта по существу.

Восстановление процессуальных сроков по ГПК

В гражданском процессе заявление о восстановлении срока подается также в суд, в котором должно быть совершено основное процессуальное действие одновременно с совершением такого действия.

Но по ГПК, такое заявление рассматривается в судебном заседании и с извещением заинтересованных лиц. Больше того, определение о восстановлении или отказе в восстановлении срока можно обжаловать.

порядок восстановления сроков гпк

Восстановление процессуальных сроков. Выгоды обращения за юридической помощью к адвокату А.А.Баганову:

Любой судья — это как хорошая крепость, к которой просто так не подступиться. Судьям не нравятся не уместные, как страус в стаде буйволов, аргументы. Поэтому давить на жалость судьи, конечно можно, но, повторяю, «не в строку».

Судебные адвокаты выстраивают свои доводы тщательно и разумно. И только это помогает остановить внимание судей на нужных страницах  обоснований добра и порядка. Доверьтесь адвокату по гражданским делам просто и бесхитростно, как ребёнок держится за руку взрослого, переходя через улицу…Адвокат всегда на стороне своего доверителя.

Восстановление процессуальных сроков. ЦЕНЫ АДВОКАТА А.А.БАГАНОВА ВЫГОДНЫ:

Выгода цен на услуги адвоката Баганова А.А. гарантируется следующим:

1. Консультация по телефону бесплатна.
  2. Первая консультация в офисе адвоката — 2000р. — засчитывается в подготовку дела (от 10 000р), если сразу заключается и оплачивается договор на обслуживание.
  3. При заключении договора с адвокатом в выходные или праздничные дни — скидка 5% на весь пакет услуг.
  4. При переносе заседания не по вине адвоката — 50% оплаты переносится на следующее заседание. При переносе суда по вине адвоката — 100% за заседание возвращается или переносится на следующую услугу.
  5. Если в договоре предусмотрен премиальный гонорар адвоката, то подготовка и защита заявления о компенсации судебных расходов — бесплатна.

Все подробности по стоимости читайте здесь — «Стоимость адвоката по гражданским делам«

Внимание! Указанная на сайте информация не является публичной офертой.

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ-ЗАДАЙТЕ ИХ.