"Без гнева и сомнения"

Пн - Пт с 9:00-20:00
Сб-Вс с 10:00 до 17:00
Екатеринбург, ул. Первомайская, 82-6 (вход со двора. 1-й общедомовой подъезд, 2 эт, домофон 6 «В»)
20
лет опыта​
Пн - Вс с 9:00-20:00

Составление претензии

Баганов А.А.
Баганов А.А.

Адвокат по гражданским делам

Составление претензии требует знания о содержании, сроках и порядке подачи и, конечно, о иих психологическом воздействии на контрагента.

Претензия-это документ с требованием устранить нарушение в отношении заявителя. Претензия подается для досудебного урегулирования договорного спора с целью мирного восстановления прав пострадавшего лица и развития партнёрства.

Составление претензии. Обязанность или право подать претензию до суда?

Претензии предусмотрены законом для защиты прав потребителей или в договорных спорах между юридическими лицами. Но это не все случаи обязательности досудебного претензионного порядка.Составление претензии требуется, когда надо расторгнуть или изменить договор между гражданами и\или юридическими лицами. Особым случаем являются претензии на возмещение вреда (ущерба) от преступлений, ДТП, залива квартиры, незаконных действий должностных лиц и др. Также претензия нужна при спорах о взыскании обязательных платежей или налогов и пр. По арбитражным спорам такая обязанность предусмотрена для всех видов споров.  Если обязанность направления претензии прямо предусмотрена законом, то обращение с иском без соблюдения досудебного порядка повлечет возвращение иска. Обращайтесь за консультацией к адвокату А.А.Баганову и вы получите конкретный ответ на вопрос об обязательности вашего досудебного спора.

Адвокат Андрей Баганов (+7 912-24-15-978; whatsapp +7 992-010-81-19; адрес: г.Екатеринбург, ул. Первомайская, 82-6; baganov63@mail.ru; сайт  www.advokatbaganov/ru) поможет также в составлении договоров.

Составление претензии. Сроки подачи претензий:

Следует помнить о сроках обжалования составленных претензий. Никогда не откладывайте в долгий ящик обращение с претензией, т.к. сроки для последующей защиты в суде закон предусматривает различные — от нескольких дней до одного года или 3-х лет.

Например, для претензий в случае получения некачественной услуги или товара установлены требования по срокам предъявления:

  • в течение гарантийного срока;
  • если гарантийный срок не установлен, то не позже чем через два года после реализации товара или услуги.

Составление претензии. Порядок составления претензий:

Составление претензий по определенной форме и содержанию законом не прописывается. То есть форма претензии произвольна. Но, чтобы решить задачу восстановления прав до суда, следует учитывать, что она должна содержать, как минимум:

  • описание фактов правонарушения (суть проблемы, обстоятельства с указанием дат и причин недовольства);
  • требования (типа прошу заменить\вернуть, расторгнуть, возместить и пр.) и их правовые основания (нормы закона или санкции по договору), а также ссылка на доказательства.

Претензия составляется в двух экземплярах (один-остается у заявителя). И необходимо документально подтверждать факт вручения или отправления нарушителю по юридическому или договорному адресу. В ЕГРЮЛ и ЕГРИП можно запросить выписки с адресами, также в кассовом или товарном чеке есть реквизиты юридического лица.

В шапке претензии указывается адресат (именно тот кто отвечает за нарушение прав или ущерб) и обратный адрес и контакты заявителя. После основного текста указывайте срок для ответа (если в договоре не предусмотрены, то общее правило-до 30 дней) и предупреждайте о последствиях неудовлетворения – обращение в суд и получение компенсаций по расходам, в т.ч. морального ущерба.

К претензии прикладывайте все копии (оригиналы оставляйте у себя) документов, которые подтвердят факт нарушения (например, товарный чек, справку из гарантийной мастерской и пр.) и не забудьте подписать (анонимные письма остаются без ответа) и поставить дату (что важно для последующего иска).

Составление претензии. Если претензию не удовлетворяют:

Когда претензию не удовлетворяют добровольно, тогда следует обратиться в суд.

Для претензий в случае получения некачественной услуги или товара установлены требования по срокам предъявления:

  • На протяжении установленного гарантийного срока или после его окончания в течение 2-летнего периода после оказания услуги или получения товара.
  • Если гарантийный срок не установлен, то не позже чем через два года после реализации товара или услуги.

Помощь адвоката в составлении претензии:

Если по исполняемому договору у вас возникают споры, то не теряя времени обратитесь за помощью узкого специалиста. Он поможет правильно подготовить все доказательства и аргументы еще на стадии претензионных отношений.

Исключить ошибки при составлении претензий поможет постоянное юридическое сопровождение (на условиях аутсорсинга) вашей предпринимательской деятельности.

Адвокат по гражданским делам Андрей Александрович Баганов (+7 912-24-15-978; сайт; baganov63@mail.ru)

Баганов А.А.
Баганов А.А.

Адвокат по гражданским спорам

Бесплатные консультации по:
8 992-010-81-19 (WhatsApp)
baganov63@mail.ru

получите ответ опытного адвоката!

Другие статьи

Заказать обратный звонок
Задайте вопрос и я Вам перезвоню
адвокат Баганов
Баганов Андрей Александрович
Только полезные статьи!
Никакого спама
адвокат Баганов
Баганов Андрей Александрович
Помогите мне улучшить качество моих услуг или страниц сайта